РИО+20

Сайт игры:
http://newlineclub.net/ourbelarus/spring2012/answers.htm


29 февраля 2012 года 
команды гимназии 11 класса в составе    Сидорук Елены,Чернецкого Андрея,  Жавнерик Елены,  Севко Дарьи, Полежаевой Татьяны, Вербицкой Дарьи и 6 "б" класса в составе  Палто Елены,Савко Ангелины, Минчук Маргариты, Гуляй Анны,    Кот Юлии,  Гедько Валерии, Каскевич Виктории вместе с учителями Здановской О.В., Ткаченко Н.В. и Стульгис Л.В. принимали участие в Интернет-игре "НАША Беларусь и РИО+20", которая в этом году проходит под эгидой iEARN-проекта «Мир, в котором мы живем» (World We Live In, http://wwli.iatp.by),  накануне РИО+20 – Конференции ООН по устойчивому развитию, которая состоится  20 – 22 июня в Рио де Жанейро. 
В течении трех часов напряженной работы, ребята отвечали на сложные и интересные вопросы, проявили себя не только как люди, заинтересованные в улучшении мира, в котором мы живем, но и готовые на реальные поступки в интересах устойчивого развития!








26 марта мы продолжим дискуссию в интернет-конференции, которую проводит Молодежный Образовательный Клуб «NEWLINE» , Ресурсный центр по образованию в интересах устойчивого развития Браславской гимназии   и Партнерская сеть Школ устойчивого развития.  Открытая интернет-конференция – традиционная часть работы Весеннего Международного Молодежного дискуссионного лагеря интернет-проекта «Мир, в котором мы живем».
Работа интернет-конференции предусматривает одновременную организацию четырех проблемных дискуссий–чатов, отражающих тематическое поле дня работы лагеря – «Мир, в котором мы живем и РИО+20»:
•         «Человек эпохи устойчивого развития»: Что такое устойчивое развитие (УР)? Насколько оно зависит от человека? Кто он – человек, от которого зависит УР? Какими качествами он обладает? Что может каждому из нас помочь приобрести эти качества? канал  #Person
•         «Возможности молодых»: Что такое возможность? Какие они бывают? С чем связаны? Какие качества характеризуют человека, обладающего разными возможностями? Каковы они – возможности молодых в современном мире? Откуда (кем, где и как) приобретаются? Какими возможностями в обеспечении процессов устойчивого развития своих регионов обладают молодые люди (в частности – каждый из вас)? канал  #Youth
•         «Инициативы в интересах УР»: Инициатива и инициативность – какие смыслы стоят за этими словами? Почему именно они являются ключевыми условиями любого развития? Что объединяет инициативы в интересах УР? Что может помочь нам стать успешными инициаторами молодежных проектов, осуществляемых под девизом «Земля – наш дом» [Хартия Земли] канал  #Initiative
•         «Мы и РИО+20»: Какие ассоциации вызывает у вас упоминание о РИО+20? Согласны ли вы с утверждением, что встречи под эгидой РИО кардинально меняют судьбу человеческой цивилизации? Почему основной идеей РИО+20 стала зеленая экономика? Как реализация «зеленых» идей позволяет обеспечить экологическую устойчивость и социальное развитие в вашей жизни?канал #Rio+20



Ответы наших команд:

Вопрос 1

1.Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (КООНОСР), проведенная в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года, стала знаменательным событием, которое собрало вместе глав государств и представителей представительств из разных стран мира, а также и представителей учреждений ООН, международных организаций и многочисленных неправительственных организаций.
Конференция ясно показала, что нельзя рассматривать окружающую среду и социально-экономическое развитие как изолированные области.  Декларация Рио содержит основополагающие принципы, на которых государства должны основывать свои решения и политику, касающиеся последствий социально-экономического развития для окружающей среды.
На «Глобальном Форуме» Рио-92 была согласована и принята «Повестка дня – XXI», рассматриваемая как программа действий всех стран на XXI век. Впервые официальный документ ООН содержал предупреждение о том, что рост мировой экономики должен вписываться в пределы экологических возможностей планеты. Рио-92 приняло декларацию по окружающей среде и развитию, повестку дня на XXI век, заявление о принципах устойчивого развития лесов, конвенцию об изменении климата и стабилизации концентрации газов для предотвращения парникового эффекта и конвенцию о биологическом разнообразии.
Устойчивое развитие – комплексное понятие, включающее обеспечение потребностей живущих людей, не лишая и будущие поколения на возможность удовлетворения своих потребностей, согласование образа жизни с природными возможностями региона, определенные ограничения в использовании природных ресурсов, связанные со способностью биосферы Земли справляться с последствиями человеческой деятельности .
Эта программа всемирного сотрудничества направлена на гармоничное достижение двух целей – высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира. Этот исторический документ на 700 страницах охватывает все аспекты устойчивого развития.
Проблемы, затронутые на конференции:

·         Воздействие на атмосферу.
·         Нерациональное использование земельных ресурсов.
·         Причины деградации почвы.
·         Уничтожение лесов.
·         Опустынивание и засуха.
·         Неустойчивое развитие горных районов.
·         Сохранение биологического разнообразия.
·         Защита и рациональное использование океанов.
·         Охрана и рациональное использование ресурсов пресной воды.
·         Безопасность использования токсичных химических веществ.
·         Удаление опасных отходов.
·         Удаление твердых отходов и сточных вод.
·         Удаление радиоактивных отходов.
·         Взаимодействие общества и природы в современном мире.
·         Антропогенные воздействия на окружающую среду.
·         Загрязнение атмосферы.
·         Природные и антропогенные загрязнения воды.
·         Радиоактивное загрязнение.
·         Твердые и опасные отходы.
·         Биологическое действие акустических полей.
·         Электромагнитные излучения.
·         Антропогенные воздействия на литосферу.
·         Природные и техногенные катастрофические процессы.
·         Антропогенное воздействие на подземные воды.
·         Воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
·         Экологические последствия горнодобывающих производств.
Каждая конференция проводилась через 10 лет  ( +10, +20). Это новый виток в жизни человеческого общества, так как, наконец, люди осознали, что надо «ВМЕСТЕ» восстанавливать природу, решать экологические проблемы. Без объедения и понимания человеческая раса погибнет. Начнутся войны  ( за ресурсы),  так как запасов нефти и газа осталось до 2050 года.  Для нас, сегодняшних школьников, решение этих проблем жизненно важно, потому что уже наши дети и внуки останутся без ресурсов, и ещё нам на склоне жизни , возможно, придётся воевать  из-за них.  Мы считаем, что обязательно нужно знать о РИО  в нашем районе в первую очередь органам местной власти, работникам образования, которые воспитывают новое поколение, работникам здравоохранения, физкультуры и спорта, которые обязаны проводить профилактику заболеваемости населения  (что очень зависит от экологии) и формировать здоровый образ жизни.  По большому счету эти знания необходимы каждому жителю района и республики, да и всей планеты в целом, так как все жизненно заинтересованы в устойчивом развитии, экономическом процветании  и политической стабильности своих стран и регионов.
Мы можем  помочь местным жителям узнать о конференции ООН РИО+20 , например, подготовив выступление агитбригады для родителей гимназии и предприятий города, а также выпустив видеопрезентацию по проблемам  устойчивого развития и использовать её на уроках и внеклассных мероприятиях, выложить её на сайт гимназии.



Вопрос 2
Основные темы дискуссий Конференции ООН по устойчивому развитию –  создание «зеленой экономики» для достижения устойчивого развития и вывода людей из нищеты; а также – улучшение международной координации процессов устойчивого развития. Объединяющей идеей всех этих дискуссий выступают согласованные ценности и  философия устойчивого развития (представленные, в том числе, и в Международной декларации «Хартия Земли»). Подумайте, почему именно эти темы стали основными для РИО+20? Как сочетаются между собой принципы устойчивого развития и «зеленой экономики»?

Ответ: Задача Рио+20 должна быть ясна: создание устойчивой «зеленой» экономики, обеспечивающей охрану окружающей среды при содействии достижению целей развития тысячелетия на основе роста доходов, обеспечения достойной работой и ликвидации нищеты.
Мы считаем, что именно эти темы стали основными для конференции Рио+20, потому что проблемы урбанизации городов, малонаселенности сельской местности, загрязнения атмосферы, разрушения окружающей среды, нищеты, голода и безработицы достигли своего пика. Если мы не сумеем адекватно решить эти острые проблемы сей­час, то в будущем мы понесeм значительно более крупные потери и не только в финансовом плане, но и в плане роста масштабов нищеты и нестабильности, а также ухудшения состояния окружающей среды. Рио+20 предоставляет возможность мыслить глобально, чтобы мы смогли сообща действовать на местном уровне для построения нашего общего будущего.
Принципы устойчивого развития и «зеленой» экономики сочетаются между собой в целях конференции Рио+20, а  именно:


Опишите, пожалуйста, то, как в образе жизни человека, следующего философии устойчивого развития, проявляются принципы «зеленой экономики» (как и какие решения он принимает в своей жизни, как выбирает то, что стоит ему приобрести, какую позицию занимает в социуме и т.д.). Известны ли вам примеры такой организации дел и жизни?

Ответ: Семимиллиардная семья людей, вероятно, увеличится к 2050 году до 9 млрд. Растет спрос на истощающиеся природные ресурсы. Увеличивается разрыв в уровне доходов. Устойчивое развитие требует достойного уровня жизни для всех сегодня без ущерба для потребностей будущих поколений.
Это значит, что нужно искать более эффективные способы ведения дел.
Поэтому человек, следующий философии устойчивого развития, будет искать пути решения глобальных проблем начиная с себя и своей семьи. Во-первых, нужно начать с места работы. Зеленые» рабочие места в сельском хозяйстве, промышленности, сферах услуг и управления, должны содействовать как сохранению, так и восстановлению качества окружающей среды. Сельское хозяйство по-прежнему является крупнейшим работодателем. Во-вторых, энергия имеет центральное значение для каждой из основных проблем и возможностей, с которыми сегодня сталкивается мир. Использование солнечных и заряжаемых при помощи ножного приводабатарей – главная задача для каждого человека, потому что энергетика является доминирующим фактором в области изменения климата, и на ее долю приходится около 60 процентов от общего объема глобальных выбросов парниковых газов. Снижение интенсивности выбросов углерода в энергетике является ключевой задачей в достижении долгосрочных целей в области борьбы с изменением климата. В-третьих, чистая и доступная вода для всех является неотъемлемой частью мира, в котором мы хотели бы жить. Поэтому экономия и использование дождевой воды должно стать важной задачей для каждой семьи. Если не начать прямо сейчас, то к 2050 году почти каждый четвертый житель планеты будет, скорее всего, жить в стране, испытывающей хроническую или периодическую нехватку пресной воды. В-четвертых, пришло время переосмыслить наши подходы к тому, как мы выращиваем, распределяем и потребляем продукты питания. В идеальных условиях сельское, лесное и рыбное хозяйства могут обеспечить полноценным питанием всех и генерировать адекватный уровень дохода, поддерживая при этом интересы людей в контексте развития сельского хозяйства и мер по защите окружающей среды. Но в настоящее время наши угодья, запасы пресной воды, океаны, леса и биологическое разнообразие стремительными темпами истощаются и быстро деградируют. Изменение климата оказывает все более мощное давление на ресурсы, от которых мы зависим. И если мы хотим накормить 925 миллионов голодающих сегодня, а также ожидаемыe к 2050 году дополнительные 2 миллиарда человек, в глобальную систему производства продовольствия и развития сельского хозяйства необходимо вносить кардинальные изменения. Мелкие фермеры, большая часть которых все еще работает на участках, орошаемых за счет дождевых осадков, обеспечивают до 80 процентов продовольствия в развивающихся странах, поэтому инвестиции в повышение их производительности являются важным способом для увеличения производства продуктов питания. Поэтому каждая семья может начать выращивать животных дома. В-пятых, стремительные темпы урбанизации оказывают негативное воздействие на запасы пресной воды, работу канализационных систем, среду обитания и системы общественного здравоохранения. Относительно высокая плотность городов может содействовать повышению эффективности экономики и внедрению технологических инноваций при одновременном сокращении потребления ресурсов и энергии. Мы забыли про сельскую местность, про те возможности, которые дает жизнь в сельской местности: спокойное детство детей, гармония с самим собой и природой, хорошее экологическое состояние земли, воды и воздуха, возможности начать фермерское дело и т.д.

Приведите, пожалуйста, аргументы, доказывающие вам, вашим друзьям, родителям, знакомым и незнакомым людям, что такой образ жизни будет для них предпочтительным.

Ответ: Мы считаем, что лучшим аргументом является счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Если каждый человек начнёт с самого малейшего – экономии, он изменит жизнь людей в нашем и в будущих поколениях.

Вопрос 3
Да, это саммит молодых. Так как именно молодёжи жить в этом будущем, и именно молодёжь заинтересована в решении экологических , экономических и других глобальныз проблем в целом. Поэтому в этом мероприятии должно участвовать как можно больше молодых и перспективных специалистов. Мы , нынешние школьники-будущие выпускники, должны сами «делать» своё будущее -будущее своих детей.
Как минимум , участвовать  в ИНТЕРНЕТ-ИГРЕ "НАША Беларусь и РИО+20", а также в других подобных играх.  А главное ,не оставаться в стороне, и не жить одним днём. В наше время есть много экологических конференций, интернет-проектов и т.п. Наше будущее – в наших руках.
Наша задача также пропагандировать здоровый образ жизни, зелёную экономику и агитировать за них взрослых.
Вопрос 4

Данная ситуация (письмо пятиклассницы потомкам), сегодня является актуальной, так как человек «пользуется» богатствами природы совсем не думая о последствиях. Мы считаем, что девочка  очень правильно попыталась донести своё мнение до следующего поколения.  Ведь в наши дни человек отказывается думать о потомках, о будущем, живя сегодняшним днём, стараясь ухватить «кусок» побольше. Но с другой стороны есть люди, которые пытаются сохранить красоту природы в первозданном виде, заботясь о будущем планеты. И поэтому, например, в нашей стране ещё существует реликтовая Беловежская пуща, восстанавливается биоразнообразие нашей флоры и фауны.
Наше письмо в будущее:
«Привет, потомки! К сожалению, экологическая ситуация сейчас не очень хорошая, но мы стараемся всё изменить. Очищаем, загрязнённые предыдущими поколениями  водоёмы, садим «новые» леса, вырубленные нашими топорами, охраняем животных, оказавшихся под угрозой вымирания именно из-за человека. К большому сожалению, среди обывателей мнения относительно охраны природы разделились. Одни являются ярыми защитниками природных богатств и ресурсов. Другие же считают, что природа – «большой пирог»! Они режут его на куски и пытаются ухватить самый большой. Многие просто не задумываются, что «одолжив» что-то у природы, нужно это непременно вернуть. Они просто никогда не задумывались о том, что будет, когда всё выкопают, выкачают, срубят. Прогресс ведь не стоит на месте и, как известно,  требует «жертв». Но есть и те, кто борется за «зеленую» планету, отстаивает то, что сохранили наши деды и прадеды, другие - безжалостно топчут их наследие.
Потомки! Мы искренне надеемся, что у вас останется «живая» природа! Мы сделаем всё для этого! Ведь вы наши дети и внуки. Мы уверены, что и у вас будет зелёный лес и чистый воздух не только на фотографиях!
  Земля, Беларусь 2012 год»

 Это послание, адресованное нашим потомкам, мы захороним на территории школьного сада, посаженного в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, под специальным памятным камнем, во время традиционного митинга, посвящённого Дню Земли.

Вопрос 5
Молодёжная инициатива по продвижению идеи  устойчивого развития и зелёной экономики.
Целевая аудитория – жители города и района.
Задача – дополнить Местные повестки XXI Свислочского района с целью повышения её эффективности в разделе «молодёжная политика».
Что бы решить данную задачу, мы разработали ряд предложений повышающих эффективность молодёжной политики по ряду направлений:
1.      Развитие предпринимательства и агротуризма.
2.      Помощь молодым фермерам.
3.      Привлечение молодых специалистов в систему здравоохранения, образования, аграрный сектор экономики.
4.      Поликультурное воспитание.
5.      Формирование устойчивого образа жизни.
Суть наших предложений:
1.      Создать при райисполкоме бизнес-инкубатор для молодых, в который будут привлекаться молодые люди, способные и желающие заниматься предпринимательством, к бесплатным занятиям, обучающим основам бизнеса, законодательству в этой сфере и практическим навыкам, с привлечением опытных преподавателей из областного центра, с проведением экскурсий на наиболее прибыльные малые предприятия, агрофирмы, сельские фермы. Увеличить сумму начального капитала, выдаваемого из средств государственного бюджета, обеспечить страхование рисков.
2.      Организовать в районе школу молодого предпринимателя по обмену опытом и координации помощи районных служб молодым фермерам и бизнесменам. Разработать перечень сфер предпринимательства, необходимых для устойчивого развития района.
3.      Использовать опыт других областей республики по привлечению молодых специалистов в малые города и сельскую местность. Для этого шире использовать целевые направления на обучение по нужным профессиям, а так же знакомить будущих специалистов заранее с местом и условиями работы и проживания, учитывать их запросы и требования и максимально их удовлетворять. Из районного бюджета назначать добавки к зарплате молодым специалистам, продумать другие льготы. Переоборудовать районную больницу, обеспечить молодых общежитием или служебным жильём.
4.      Так как в районе соблюдается межнациональное и межконфессиональное согласие, актуальным становится поликультурное воспитание, необходимое для социализации приезжих иностранных граждан. Это становится задачей школы и всех служб района. Необходимо разработать комплексную программу по этому вопросу в районе.
5.      В районе отсутствует бассейн, спорткомплекс. Нет условий для развития физкультуры и спорта. И несмотря на это спортивные достижения у нас велики.

Для решения этих проблем необходимы ресурсы государственного бюджета и рациональное их распределение.


Вопрос 7
1)Сайт: организация Объединенных Наций( ООН) un.org>ru/ там есть ссылка на конференцию по устойчивому развитию (Рио+20)(20-22 июня). В разделе актуальные темы: Устойчивое развитие Рио+20
1)будущее, которое мы хотим: видеофильм рассказывает о том, в каком обществе хотели бы жить авторы(3 женщины из разных стран), через 20 лет.
Рациональное использование мирового океана  является зоологом устойчивого будущего. Фотосайт конференции Рио+20 об аспектах устойчивого образа жизни. Доклад группы по глобальной устойчивости называется  «стойкие люди, стойкая планета: выбор будущего».
2)В каком будущем вы хотели бы жить? Дополнительный материал о конференции ООН по устойчивому развитию Рио+20.
Что такое Рио+20? Что такое устойчивое развитие? Дополнительные ресурсы ООН: доклад развития человека 2011; Доклад о «зеленой» экономике; Доклад о глобальной устойчивости.
3) Видео, фото и другие материалы
Рекомендуем видео:
·         Видео ЮНЕП «зеленая» экономика
·         Видео ООН по устойчивому развитию
·         Дополнительные видео , относящиеся к Рио+20  

Логотип Рио+20
4)Пресс-центр:
·         Брошюра о Конференции ООН Ри+20 на русском языке
·         Материалы Центра новостей ООН

5)Дополнительные материалы
Страница «ООН и устойчивое развитие: в которой материал об отделе ООН по устойчивому развитию, комиссии по устойчивому развитию, список договоров и программ ООН с учреждениями и партнерами ( ООН работает в целях устойчивого развития) конкурс плаката «капля за каплей» в рамках компании « будущее, которое мы хотим» мероприятия ООН по устойчивому развитию (конференции, встречи, международные мероприятия).
2)Всемирный Саммит  по устойчивому развитию – 2002 -   официальный - bahai.by›summit02_ru.html

Заявлением Международного Сообщества бахаи «Религия и эволюция на распутье: конвергенция или дивергенция?»
Сайт Организация Объединенных Наций http://dcs.unon.org/confss/doc/unep/unep_gc/gc_26/gc_26_17_Add_1/K1170130.pdf
Двадцать шестая сессия Совета управляющих. Добавление
"Зеленая экономика".В документе содержится краткая справочная информация для министров
по первой теме консультаций на уровне министров, которые состоятся в ходе двадцать
шестой сессии Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне
министров, озаглавленной "Выгоды, вызовы и риски, связанные с переходом к "зеленой
экономике". Он призван стимулировать обсуждения в ходе консультаций на уровне
министров.

3)Сайт  Подготовка к Рио+20. unepcom.ru›development/rio20m.html.
Справочная информация о первом заседании Подготовительного комитета Конференции Рио+20,которая состоялась 17 мая 2010 г. Комитет рассмотрел основные темы Конференции и процедурные вопросы и избрал Бюро Конференции .Здесь оговорены  Цель и темы Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. Опубликован  Сводный доклад о передовой практике и извлеченных уроках.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

4)Сайт  Конференция ООН по устойчивому развитию – 2012  www.ecoaccord.org/rio20/
Содержит материалы о Рио+20 и о Рио+10.Об Устойчивое развитие в России
Устойчивое развитие в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии. Содерхит официальные документы, новости о подготовке Рио+20.
5)Сайт  Рио+20: будущее, которое мы хотим www.un.org/ru/sustainablefuture/
Содержит:
·         Основные сведения
·         Главные органы ООН
·         Документы
·         Конференции
·         и мероприятия
·         Поиск материалов ООН.
·         Новости в реальном времени ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  новости по континентам.


Ответы 6-классников: 



Вопрос 1

Для жителей планеты Земля знак RIO–92 (RIO+10, RIO+20) –  важный символ  нового витка развития человеческой цивилизации. Какие события у вас ассоциируются с этим символом? Охарактеризуйте, пожалуйста, эти события: чем они вызваны и на что направлены, как они связаны между собой и почему их проведение является новым витком в жизни человеческого сообщества. В чем проявляется значимость этих событий для жителей планеты Земля, народов, стран и регионов, для вас лично? 
Как вы думаете, кому из ваших друзей и знакомых, каким представителям  жителей вашей местности необходимо обязательно знать о RIO?  Как вы можете помочь им узнать об этих событиях? Разработайте материалы, которые помогли бы вам решить эту задачу (в том числе – в исторических реконструкциях, рисунках, комиксах, видеопрезентациях и т.д.)

Рио-92 - Конференции ООН состоявшаяся в 1992 по  окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в Рио-де-Жанейро – крупнейшем саммите. Концепция устойчивого развития получила официальное одобрение глав государств и правительств. Для достижения устойчивого развития было признано необходимым  решать экологические, экономические и социальные проблемы в их взаимосвязи и стремиться к балансу этих составляющих.


«Рио+10» - саммит в Йоханнесбурге
   Рио+10 - специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН, в сентябре 2002 г., через  10 лет после «Рио-92», в Йоханнесбурге состоялся  Всемирный саммит по устойчивому развитию (ВСУР).
На ВСУР правительства подтвердили свою приверженность устойчивому развитию, и  определили первоочередные задачи для его достижения (искоренение нищеты, изменение моделей потребления и производства, а также охрана и рациональное использование природной ресурсной базы в интересах социально-экономического развития)  и наметили план по их достижению. После «Рио-92» кардинальных изменений в сторону устойчивого развития не произошло.
Была подчеркнута важная роль торговли в решении многих проблем, связанных с устойчивым развитием. Признана необходимость создания многосторонней торговой системы.  Особая роль должна быть уделена реформе субсидий, оказывающих существенное отрицательное воздействие на состояние окружающей среды и не совместимых с принципами устойчивого развития.
Подчеркнута необходимость содействия присоединения новых стран к ВТО. Международное сотрудничество в области устойчивого развития –мощный импульс для осмысления, понимания реалий современного мира, угроз его существованию и путей к разрешению кризиса, практическим действиям на всех уровнях.

«Рио+20»
Дискуссии по подготовке к «Рио+20» только начинаются, и все заинтересованные  лица смогут принять в них участие.
Проект резолюции  РИО+20 разработан на основе предложений стран, крупных групп, агентств ООН и других межправительственных организаций. Из 677 предложений 71 касалось вопросов горного развития, в которых признается важное значение экосистемных услуг, предоставляемых уязвимыми горными территориями, и не менее важная роль горных сообществ в устойчивом управлении природными ресурсами.
Данный проект резолюции послужит основой для дальнейших обсуждений и для разработки Итогового  Документа Конференции РИО+20.
По материалам сайта : http://ca-dialog.blogspot.com/

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!!!



 Распространяйте эти правила!!!  

Вопрос 4
Как вы относитесь к высказанной ею позиции? Считаете ли вы эту позицию актуальной? Почему? Какой ответ вы составили бы автору этого письма? А может вы попробовали бы составить свое послание, учитывающее интересы наших потомков? Как бы вы представили в нем будущее, которого вы хотите? Кому и как вы бы адресовали свое послание?




Мы прочитали письмо пятиклассницы. И мы согласны с ней, потому что если все люди  будут  бездумно относится  к себе и  к окружающему миру, тогда действительно произойдут те события, которые описаны в письме пятиклассницы.  Она открыла нам глаза на самих себя, прочитав это письмо, мы поняли, как важно беречь весь мир, который нас окружает.
Мы считаем эту позицию актуальной. Потому что эта девочка рассказала нам как развивается наш мир, что делать, чтобы сберечь то, что мы  имеем , то чего  достигло человечество. Она обращается к будущему поколению с просьбой простить нас за то ,что так безответственно отнеслись к тому , что дала нам природа, но ведь ещё не всё потеряно и в наших силах что-то изменить . Прежде всего мы будем беречь, то что имеем на данный момент.
Например: беречь чистую воду, которой так мало осталось на нашей планете,
не мусорить, не засорять реки и озёра, ведь именно они являются источниками чистой и натуральной воды, а также очень важно экономно использовать полезные ископаемые.  По  материалам сайта http://tassgraphics.ru/item?id=24788  природного газа в мире хватит на 59 лет,
угля хватает на 190 лет,  а запасов нефти с каждым годом становится всё меньше, по нынешним расчётам её хватит всего на 20 лет.
Таким образом, мы пришли к  выводу. Во-первых, нужно бережно относиться к природе. Каждый из нас должен что-то сделать для своей планеты. Во-вторых, мы решили с одноклассниками, что мы будем гармоничны с природой. Мы хотим обратиться ко всем с просьбой помочь нам привлечь внимание к проблеме охраны окружающей среды и постараться исправить её!

                      «Мой взгляд на мир»

   Важнейшей проблемой для человека на протяжении всех веков его существования остается отсутствие мира в нем самом. Не в этом ли наша основная трагедия?! Каждому решению есть своя альтернатива, возможно, лучшая, чем само действие, привычка обдумывать свои поступки характерна для человека. В различное время “мир” трактуется по-разному. В древнейшие времена под этим понятием подразумевалась способность удерживать в страхе и подчинении соседствующие племена, страны, народы. Самой большой ценностью, вернее, бесценным даром стала человеческая жизнь. Каждый человек неповторим. Он приходит в этот мир, чтобы обогатить его. Так, Джон Донн, английский писатель семнадцатого века, писал: “Смерть каждого человека — потеря для меня, потому что я связан со всем человечеством”.
    Мне очень жаль, что я живу в веке, в котором насилие и зло становятся повседневностью. Тем не менее люди уже стали понимать важность мира и согласия. Жаль только, что это понимание — лишь средство для взаимовыгодной политики, развития экономики, а человеческий фактор отступает на второй план.
        С древнейших времен сферы деятельности мужчины и женщины резко различались. Женщина, воспитывая детей, изготовляя домашнюю утварь, являлась носительницей культуры и мира. Рассказывая детям сказки и предания, вышивая на коврах традиционные орнаменты, вырисовывая на посуде узоры, она передавала свои знания и умения детям, становясь хранительницей народных традиций. Женщине, воспитавшей дитя, трудно отдать его в чужие руки, а тем более отпустить на войну. Я нахожу подтверждение своих мыслей в “Сказках об Италии” Максима Горького: “Мать — творит, она — охраняет, и говорить при ней о разрушении значит говорить против нее... Мать — всегда против смерти, рука, которая вводит смерть в жилища людей, ненавистна и враждебна матерям...” Матери — это живые миротворцы на нашей земле. Самыми известными в мире являются мать Тереза и леди Диана, которые посвятили свою жизнь тем, кому нужна помощь. Они последовательно и решительно выступали против варварского оружия — противопехотных мин. Российский Комитет солдатских матерей получил в тысяча девятьсот девяносто шестом году Нобелевскую премию мира за деятельность по прекращению войны в Чечне и возвращению
    Мой друг, грустное получилось послание. Я надеюсь, что человечество осознает всю бесперспективность и пагубность войны. Не случайно тысяча девятьсот девяносто восьмой год был объявлен годом мира и согласия. Человечеству, чтобы выжить, нужны не арсеналы оружия, а доброта, отзывчивость, взаимопонимание.


Вопрос 6
Обратить свой взор в будущее, чтобы увидеть мир, в котором мы хотели бы жить через 20 лет. Присоединяйтесь к дискуссии, поделитесь своими идеями о том, как может выглядеть устойчивое будущее для вас, вашей семьи и для вашего сообщества.


Будущее, во всём его богатстве и разнообразии создаётся сегодня каждым из нас. Каким оно будет  трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет. Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.
Со временем люди также начнут открывать новые планеты, как когда-то открывали новые материки. Человек не может сидеть на месте, он устремлен в будущее, перед ним еще множество тайн, которые ему предстоит раскрыть.
 Не будем заглядывать в далекое будущее. Что ждет человека через 20 лет? Очень многое зависит от нас, именно мы сегодня создаем историю и строим будущее. Мы должны позаботиться о будущем для нового поколения, чтобы им не пришлось страдать от болезней, нехватки еды. Так давайте сделаем так, чтобы в нём не было места злу и насилию, лжи и преступлениям. Давайте творить своё будущее светлым и радостным, свободным и интересным.
Для  нас  шестиклассников это  прежде всего доброжелательно относиться к людям, которые нас окружают. Оказывать посильную помощь тем, кто в нас нуждается. Заниматься укреплением своего здоровья.
Содержать в чистоте нашу школу, город, страну.

Давайте будем беречь окружающий нас мир!





///До встречи на конференции...


Сегодня, 26.03 состоялась интернет-конференция, в которой приняли участие и наши школьники. учащиеся 11 и 6 класса в течении двух часов вели дискуссию в комнате по вопросу "Возможности молодых". Были подняты вопросы о возможностях, талантах, откуда они берутся, что нужно делать чтобы развить в себе способности и другие вопросы...


Комментариев нет:

Отправить комментарий